Сайрус Свэнс
Биография
1. Как начинал играть

Примерно в 14 я захотел стать гитаристом. Я записался в рок-колледж в ДК «Красный Химик» и отучился там пару лет, разучивая сначала минорные пентатоники, а потом «Лестницу в небо» и «Sultan of Swing». А потом мы организовали свою первую группу «Эскапада», с которой дали несколько концертов и записали сингл из 4 песен.


2. Музыка на компьютере

Где-то в начале 2000 я попробовал впервые музыкальный редактор Sound Forge, который позволял записывать и редактировать на компьютере звук, накладывать эффект и прочее. В то время это был еще Windows 98, не чем кроме баловства это не закончилось. Это был первый опыт работы с звуком на компьютере.

До этого я пробовал делать наложение на самом обычном стационарном музыкальном центре Sony, где был аудиовход, который позволял параллельно с копированием с одной кассеты на другую, поверх этого записывать и звук с аудиовхода. Линейный монтаж в реальном времени!! Таким образом я записал несколько музыкальных треков, я играл на гитаре и каком-то совсем простом синтезаторе, запуская на нём заводские пресеты и иногда наигрывая совсем простые партии.

Через пару лет, я поигрался с FL Studio. Программа показалась крутой музыкальной игрушкой с отличными звуками. В тот момент программа выдавала звук, такой же по уровню как и тогдашняя попса, которая пела активно что то по телеку. А тут ты сам выдаешь звук, практически такой же у себя дома на компьютере. Я сделал пару треков, но при очередной переустановки винды, они безвозвратно были потеряны.

Несколько позже мне посоветовали программу Reason, в тот момент для меня это уже было чем то очень навороченным. Я потратил какое то время на освоение этой программы, помню даже пару учебников прикупил, но это ни к чему и не привело. К тому же в той версии программы, не было возможности подключения внешних виртуальных синтезаторов, программа была «сама в себе» правда в ней была большая база сэмплов и инструментов, которая размещалась на 5ти CD дисках.


3. Первый электронный коллектив - Phobia Logic

В ДК Луч в Переделкино, где мы репетировали с живой группой, по выходным проходили дискотеки, и я познакомился Элманом Самедовым и Александром Петруниным (RIP), которые играли брейк-бит «живьём» на компьютерах. Мне нравилась эта музыка и как-то быстро мы решили попробовать что-то сделать вместе. Было круто совместить компьютерную музыку и живую гитару, мы втроём выступили несколько раз в нескольких местных ДК и записали несколько треков.

Впоследствии Александр Петрунин Сотрудничал с Дельфином, он продюсировал альбом «Звезда» (2004), и работал под собственным псевдонимом Mewark, получив в 2003 году премию «Золотая Горгулья» за лучший электронный проект года.


4. Грув боксы Korg Electribe

После завершения деятельности группы «Без комментариев», а это 10 летняя история с концертами в клубах и на фестивалях, с записью в студии, дисками и видео DIY клипами, я понял что хочу развиваться дальше и в формате одной только электрогитары мне тесно.

Я начал изучать новый для себя мир железных приборов и инструментов для создания электронный музыки. У меня было два внутренних условия, это не должен быть компьютер, и это не диджеинг, когда собираешь свою музыку из фрагментов или чужих заготовок. И так я нашел класс устройств, которые называются Грув Бокс, они идеально ложатся в эти мои два изначальных условия - играют без компьютера, это самодостаточные устройства и дают возможностью делать самому звук, а потом из него мелодию.

Я купил сначала Korg Electribe EMX-1, а после его родного брата Electribe ESX-1. Сэтап мне позволил создавать электронный звук на первом устройстве, и записывать, а потом воспроизводить гитару как сэмпл на втором грув боксе ESX-1. Мы с ребятами организовали новую группу Groove Radio и начали делать первый альбом. По сути – учиться играть новую для себя музыку. Я помню как мы потратили около месяца репетиций, что бы просто перестроится новый формат музыки, которые мы еще не особо понимали, а скорее интуитивно чувствовали.

Первой и самое большое отличие от живого инструмента было то, что я не мог просто прийти с инструментом и начать играть, как на гитаре или ударных. Необходимо было подговорится заранее дома, сочинив партию и записав ее в патерн, подобрав нужные эффекты, итд. А также, приходилось уже управлять не одной или двумя партиями, а несколькими паритями в каждой части композиции, переключаясь между ними одновременно с группой, живьём.


5. Apple Logic и первый альбом

Когда мы записали треки для первого альбома «On Air», я решил что сведение нужно сделать самому, так как я вижу картину звука, а вот мастеринг – в профессиональной студии. Я установил программу, нашел видео курс по Logic pro 7, а также фильм про звукозапись и сведение музыки в студии. Около месяца я учился пользоваться программой, а после начал сводить наш альбом у себя дома.

Кстати, я иначе взглянул на сам ритм, когда в моих руках была «лупа», с помощью которой я рассматривал звуковую волну и ее место на time line композиции. Полезный опыт.

Когда мы закончили сведение, я отправил треки на мастеринг в студию Masterdisk в NY, где звуко инженер выполнил мастеринг, как мы потом случайно узнали, он работал над альбомом RHCP и других групп. Звали его как сейчас помню, Drew Capotto. Мы переписывались по email, я с помощью Google Translate пытался донести до него, что нам нужно, в общем это был забавный опыт.


6. Ableton Live + Push

После завершения первого нашего альбома «On Air», я захотел двигается дальше и мне показалось что я исчерпал ресурс устройств Korg Electribe. В какой то момент я пытался разобраться с Швецкими устройствами Elektron Octatrack и Elektron Analogue4. По совей сути, это были аналогичные приборы Electribe, но более продвинутые и замороченные. Промучился я с ними около года, но так ничего дельного из них у меня не вышло. Забавно, что когда я решил продать их, чувак, который покупал прибор, сказал, что эти приборы у него уже были, он их тоже продал, а сейчас пробудет их осилить по второму разу. Я пожелал ему удачи.

Примерно в то же время (2012 – 2013 гг) я увидел видео о приборе Push, который еще только готовился к выпуску. Инструмент меня сильно впечатлил, единственное – это была конструкция, когда все управление происходит «руками» в живую, а вот весь звук создается на компьютере. Чего я до последнего делать не хотел.

В общем в какой то момент я все-таки решил попробовать программу Ableton Live вместе с Push и сейчас работаю полностью в ней.


Биография:
• Сайрус Свэнс - Ableton Live (2019 - н.в.)
• Руби Огни Все Минуты - Ableton Live (2018)
• Groove Radio - электроника (2010 - 2017)
• Без комментариев" - гитара (1999 - 2010)
• Backsliders - ударные (2002)
• Phobia Logic - гитара (1998)
• Эскапада - гитара (1996 - 1998)

1 марта на лейбле Russians Did This Records у моего сольного проекта «Сайрус Свэнс» выходит дебютный альбом «The Signal».

Над альбом мне помогал работать Denny Key, известный по проекту IN'R'VOICE.Проект IN'R'VOICE является пионером Российской электронной сцены. Вскоре после своего создания проект попал в чарты Радио Максимум в Москве, и быстро завоевал популярность в только зарождающейся клубной жизни столицы c техно и транс музыкой. В 1995м Министерство Культуры РФ наградило проект за новаторства в музыке, и после огромного количества концертов, Дэн перевез проект в Лондон, где работал с известнейшими музыкантами 90х Тимом Хили (Quirk) и Сэбом Тэйлором (Shakta, Kaya Project) и многими другими звёздами Электроники того времени. Было издано более 200 релизов под разными сценическими именами в Англии, Германии, США, Голландии и на независимых лейблах России.
По всем вопросам свяжитесь любым удобным способом:

E-mail: kirill.ostrovskiy@gmail.com
Телефон: +7 925 3918609
Соцсети: Facebook | Instagram | Youtube
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website